Дистанционное обучение
Положение о дистанционном обучении в МКОУ "Осичковская СОШ".docx
Уважаемые родители, с 06.04.2020 года школа работает в режиме дистанционного обучения!
Закончились внеочередные весенние каникулы, и мы вступаем с вами в следующую нерабочую неделю, #неканикулы. Мы передаём наших детей в ваши заботливые руки. Хотим дать вам несколько рекомендаций по общению с детьми на время длительного пребывания их дома.
Как вы понимаете, #неканикулы отличаются от каникул тем, что дети не могут посещать кружки, ходить в гости, совершать прогулки, ездить в лагеря или с вами в отпуск.
#неканикулы - это время, когда все родители ответственны за пребывание детей дома. Убедительно просим Вас обеспечить непрерывное нахождение дома детей. Это очень важно! Это главная задача в сложившейся ситуации.
Многие родители обращаются к нам с вопросом, как удержать детей дома? Главное правило педагогики - дети должны понимать, что такое «нельзя»! Это когда их безопасности что-то угрожает. Это как раз такой случай! Поэтому мы все взрослые говорим решительное «НЕЛЬЗЯ» выходить из дома. Здесь никаких не может быть отступлений.
Как занять детей во время #неканикул особого режима? Здесь мы можем дать множество советов.
Во-первых, уже с понедельника начните жить по режиму и расписанию, которое мы разместили ниже.Это подготовит детей к следующей неделе дистанционного обучения и поможет вам занять детей делом.
Во время занятий с 09.00 до 13.30 постарайтесь сделать так, чтобы дети выполняли те задания, которые уже получили от учителей. Например, написание сочинения, запись стихотворений наизусть, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Многие учителя будут тестировать приёмы онлайн - обучения. Во время «домашних заданий» можно посмотреть фильм, почитать книгу, поиграть вместе с детьми.
Во-вторых, отнеситесь к этому вынужденному пребыванию дома как к хорошей возможности провести время вместе. Настройтесь на то, чтобы детям было с вами интересно. Не отгораживайтесь от них телефонами и планшетами. Используйте и эти средства для обучения и воспитания. Именно для этого мы и просим записывать чтение стихотворений наизусть. Учите с детьми стихи о войне и Победе, выкладывайте записи в соцсетях. Мы хотим, чтобы и социальные сети наполнились содержанием, смыслом, вытесняя коронавирус из виртуального пространства. И это мы можем сделать вместе!
В-третьих, подаренное нам время, чтобы провести его в семье, мы можем использовать для укрепления «вечных» ценностей, передачи семейных традиций нашим детям. Для этого мы предлагаем вам обязательно завтракать, обедать и ужинать совместно, общаясь за общим столом. Это очень важно!!! Устройте ужин при свечах, вечер воспоминаний, просмотр фотографий, конкурс песен, домашний концерт, час рассказов. Во всем этом проявляйте уважение друг к другу, давайте высказаться детям, выслушайте их. Расскажите им что-нибудь, и при этом пусть они вас выслушают. Заведите правило: непременно слушать друг друга! Мы предлагаем вам сделать традицией «Чайную церемонию». Вы будете пить чай, получать удовольствие от общения друг с другом и знания по разным предметам.
В-четвёртых, не забывайте о том, что дети должны вам помогать по хозяйству. Домашние дела пойдут и вам, и им на пользу. Сделайте уборку приятным и занимательным занятием. Например, поиграйте в «Ревиззорро». Или, разбирая гардероб, устройте показ мод. Самое время перебрать вещи и отложить те, что вам не нужны, для нуждающихся. После выхода в «реальную» жизнь родительский комитет Совет старшеклассников проведут акцию, соберут эти вещи и передадут в места, где в них нуждаются. Используйте данное нам время на совместное приготовление еды по старинному рецепту или по книге рецептов вашей бабушки, а может, ваших друзей. Устройте вечеринку любимых блюд, приготовленных своими руками. Поиграйте в кафе. Изучите этикет. Организуйте обед по всем правилам королевской семьи. Спросите у классного руководителя номера ветеранов и тружеников тыла, над которыми шествует ваш класс. Позвоните им. Поинтересуйтесь, что необходимо. Их просьбу можете переадресовать волонтёрам, позвонить на горячую линию.
В-пятых, позаботьтесь заранее о том, чтобы этот незапланированный отпуск (#неканикулы) не только запомнились как приятные совместные дни дома с семьёй, но и были запечатлены, вошли в историю: фотографируйтесь, снимайте видео, заведите дневник и записывайте все интересные моменты «Из жизни неотдыхающих». Дайте дневнику своё название. Кто знает, может, у вас родится новый литературный шедевр, но точно, что вы проведете время с пользой и история ваших #неканикул будет написана. А можете дневник вести прямо в социальных сетях.
Дорогие родители! Сохраняйте спокойствие, создавайте дома атмосферу добра и уюта. Наполните свой дом позитивом. Пусть детям будет с вами хорошо. Сделайте много полезного для семьи, детей, себя и других. Всё, что касается дистанционного обучения, мы изложим ниже в инструкции. Образование детей не переложим на ваши плечи, не снимем с себя ответственности. Но безопасность детей всё-таки в ваших руках! И мы уверены, что в надёжных!
Алгоритм перехода на дистанционное обучение:
-
Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном - в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
-
Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости).
-
Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением дистанционного обучения, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет").
-
Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем).
-
Учителя-предметники будут организовывать проведение консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением дистанционных образовательных технологий, в очном формате (в исключительных случаях, в случае отсутствия у семьи возможности получения дистанционной консультации) с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.
-
Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.
Родителям (законным представителям) необходимо до 06 апреля 2020 года оформить и передать классному руководителю заявление о переходе на дистанционное обучение (заявления переданы на руки а печатном виде, в отсканированном виде по электронной почте osichkischkola@yandex.ru , лично в бумажном варианте, любым другим доступным способом).
Наши ученики могут работать в "Сетевой город. Образование Волгоградской области", на образовательной платформе "Учи.ру", на "Яндекс.Учебник", заниматься в "РЭШ", в "ЯКлассе".
Учителя доступны для учеников в соцсети в "ВКонтакте", они могут говорить и видеть друг друга в "Skype", в "WhatsApp", в "Viber".
В случае невозможности обеспечить ребёнку обучение с использованием электронных образовательных ресурсов необходимо также сообщить классному руководителю.
Дистанционное обучение будет осуществляться по имеющемуся расписанию учебных занятий в формате дистанционного обучения на образовательной платформе "Российская электронная школа" и "Яндекс. Учебник" Рекомендуется обеспечить доступ к данному ресурсу. На платформе будет размещаться вся необходимая информация по организации обучения, формах и сроках контроля, критериях оценивания выполненных работ.
Памятка
по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Вход в систему осуществляется по ссылке https://sgo.volganet.ru/
2. Для работы на данной платформе обучающийся должен иметь личную активную учетную запись (логин/пароль). При отсутствии учетной записи или при утере логина/пароля вы можете обратиться к классному руководителю для восстановления доступа к платформе.
Методические материалы
-
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии:
- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137),
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226),
- Методическими рекомендациями Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в целях оказания методической помощи
при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (от 20.03.2020г.).
-
2. Что такое дистанционное обучение в школе и как оно проводится?
Дистанционное обучение, как форма получения общего образования, проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Правила дистанционного обучения
Правила организации учебного процесса указаны в Порядке применения дистанционных технологий обучения, утвержденном приказом Минобрнауки РФ №816 от 23.08.2017г. Основные принципы такого обучения также указаны в Порядке:
- местом осуществления образовательной деятельности является место образовательной организации вне зависимости от места нахождения обучающегося;
- уровень подготовки специалистов обеспечивается школой;
- школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-педагогической помощи при дистанционном обучении;
- школа создает условия для функционирования дистанционной системы и проводит идентификацию обучающегося;
- личное взаимодействие учащегося и учителя не обязательно, уроки могу проводиться онлайн.
Перевод на дистанционное обучение во время карантина по коронавирусу в 2020 году был осуществлен на основании распорядительных актов, в дальнейшем переход на такую систему получения знаний возможен по письменному заявлению родителя или иного законного представителя.
В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
3. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам
3.1. Информационно-методическое сопровождение
Сайт Минпросвещения РФ
Сайт ВГАПО
Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы:
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д.
https://uchebnik.mos.ru/
Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
Образовательная платформа Учи.ру
https://uchi.ru/
Интерактивные курсы по основным предметам.
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
https://www.yaklass.ru/
На время карантина дан бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе
коллекции учебных фильмов, лекций и вебинаров, расположенных на https://www.youtube.com/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Бином. Лаборатория знаний
http //lbz.ru/
Skype – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
Zoom – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
3.2. Используем возможности:
Сетевой город – разместить текстовые, графические, видео и аудиофрагменты уроков (объемом не более 8мб).
Использование возможностей, предлагаемых социальными сетями:
Facebook, Instagram и т.д. Прямой эфир, позволяющий в режиме реального времени вести урок и получать информацию о детях, участвующих в проведении мероприятия.
Облачный сервис Mail.ru, Yandex.ru. - персональное хранилище файлов в интернете, в котором вы можете разместить материалы к уроку.
Приложения Viber, WhatsApp, с помощью которого можно разместить материалы в чатах, голосовое сообщение, видеосюжет и т.д.
Личная электронная почта участников процесса.
И т.д.
4. Порядок организации взаимодействия участников образовательного процесса
Классный руководитель:
-
Организует участие в групповых чатах детей и родителей всех учеников класса. Или организует иной способ участия обучающихся.
-
Доводит до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) информацию о порядке организации обучения в дистанционной форме. (Памятка).
-
Ежедневно доводит информацию до сведения учеников класса о времени и способе проведения урока.
-
Информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.
Педагоги:
-
Планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения,
-
Создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания. Используют возможности бесплатных федеральных образовательных платформ, иные образовательные ресурсы.
-
Выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. Отметки выставляют в электронный журнал.
-
Ежедневно в соответствии с расписанием учебных занятий выкладывают методические материалы, алгоритмы выполнения заданий (в текстовой форме, в форме голосовых и видеофайлов), при наличии технической возможности участников образовательного процесса проводят онлайн-консультации, видеоконференции, видеолекции и т.д.
Обучающиеся:
-
В соответствии с режимом дня и расписанием занятий получают методические материалы, алгоритмы выполнения заданий (в текстовой форме, в форме голосовых и видеофайлов), при наличии технической возможности участников образовательного процесса принимают участие в онлайн-консультациях, видеоконференциях.
-
Выполняют домашнее задание. При необходимости (при возникновении вопросов) обращаются за помощью к учителю. Высылают выполненные задания лично учителям - предметникам (допустима пересылка лично классному руководителю, с указанием, чья эта работа и для кого) по электронной почте, используют Viber, WhatsApp и тд.
Родители:
-
Создают условия для образовательной деятельности детей.
-
Контролируют выполнение режима дня, домашнего задания
Дистанционное обучение и режим дня
Уважаемые школьники и их родители!
Вступая в школу дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.
Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз - несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.
Рекомендуемый режим дня
Время |
Вид деятельности |
7.00 |
Подъем |
7.00 - 7.15 |
Утренние процедуры |
7.15 – 8.00 |
Утренняя зарядка (возможно, пробежка во дворе) |
8.00 - 8.30 |
Завтрак |
8.30 – 9.00 |
Подготовка к занятиям |
9.00 - 13:30 |
Учебное время (по расписанию) с перерывами на переменки. |
13.30 - 14.00 |
Обед |
14.00 - 15.00 |
Отдых / полдник |
15.00 - 16.3015.00 – 17.0015.00 – 18.30 |
Выполнение домашнего задания (согласно СанПиН)1-3 классы4-5 классы6-11 классы |
18.30 – 19.30 |
Ужин |
19.00 - 20.00 |
Продолжение выполнения домашнего задания для уч-ся9-11 классовДля всех остальных – чтение книг, просмотр к/фильмов(по рекомендации педагогов и родителей), занятиятворчеством, общение с родителями. |
20.00- 21.00 |
Свободное время |
21.00 |
Подготовка ко сну |
22.00/23.00 |
Сон |